Fisht-O-Run Mountain Marathon is a mountain ultra running competition with orientation elements. The length of the distance is 43 kilometers. The maximum elevation of the route is 2118 meters above sea level. This is the first mountain marathon in the Republic of Adygea.

When I was running a marathon around Mount Fisht for the first time, I could not understand how I could do it and get back to the finish line. But each turn brought me closer to the goal; each object I passed filled me with incredible feelings. While I was running, my mood was changing and I felt calm. Welcome to the interesting hunting for tranquility! The first thing I wanted to do after the marathon was to tell everybody about it, to show these amazing places, and invite everyone to participate in it. In fact, the entire marathon is a fascinating journey into the protected areas. These are the secret points, which open another world. Almost everybody shine with happiness and nobody is left untouched. The most appropriate epithet to describe the route is INFINITY. You experience this state when you`re looking at the starry sky. This marathon turns into the voyage through the endless, incredibly beautiful natural sights.

The main object of the marathon is Mount Fisht (“White Head”). This is the highest peak in the western Caucasus Mountains. It is 2867 meters high. There are two similar peaks nearby, i.e. Oshten and Pshekha-Su. They form the wall of the Fisht-Oshten mountain group. In addition, there are glaciers on Fisht, i.e. Big and Small Fisht Glaciers. It is believed that in ancient times the mountain was an island in the Tethys Ocean. Therefore, traces of coral deposits are found in the depths of its caves. The Pshekha and the White River, which are the tributaries of the Kuban River, as well as the Shakhe, which flows into the Black Sea, originate in the slopes of Mount Fisht.

The base is located on the Yavorovaya glade, which is 18 km from the village Guzeripl. There are a lot of hotels, campsites and private apartments in the village. There is an asphalt road with a small climb and mountain spiral road sections from the village to the glade. The Yavorovaya glade is a gateway to the protected areas of Mount Fisht and it is located in the fir forest where white sycamore grows at an altitude of 1700 meters. The viewing platforms that are located near the glade offer unique views of the rock Nagoy-Kosh (2090m) and Mount Oshten (2804m). The participants` cars are located on the glade; there is a small lake, a cafe and a sufficient number of places to pitch a tent. Special houses located on the glade are also available.

All the competitors start simultaneously, regardless of the group and distance length. The first kilometer of the route is located in the fir forest area, and in 2 km, at an altitude of 2000 meters, the participants pass the cave. The tributary of the Armyanka River flows out of it. The Lago-Naki plateau begins beyond this river. Here, the participants of the 10 km marathon leave the main road and go towards the Guzeriplsky pass, from which the trail goes down toward the finish line of all the distances.

The participants of the 21 km and 42 km marathons continue to move along the endless Lago-Naki plateau at the foot of Mount Oshten. Here, the trail goes along the snowfields past the lakes. The participants of the 21 km marathon leave the main trail and climb to the Fisht-Oshten pass (2212 m) at 9 km, from where they move further down towards the shelter Fisht. The participants of the 42 km marathon go down to Lake Psenodah at 9 km. Then they climb to the Maikop pass (1950 m) and descend towards the shelter Upper Chuba. Before the shelter, the route goes along the road to the south at the foot of Mount Pshekha-Su (2743 m) to the source of the Pshekha River. When you approach the river, you begin to climb to a 200-meter waterfall using a trail that is clearly visible. The trail leads to the waterfall. Then move back to the river. Cross the river and continue to follow the trail southwards near the Rock wall of Mount Fisht. Pass the Lunnaya glade with its buildings and cable car, Dzhigursan booths and you will come to the Circassian pass (1836 m), from which the trail goes to the Belorechensky pass (1782 m). The part of the route from the Circassian pass to the Belorechensky pass is a unique area with a maritime climate and incredible views of the peaks. The finish line is in 14 km. The descent leads to the shelter Fisht, from which you should climb to the Armenian pass (1865 m), which connects the trail with the 21 km route. Another smooth climb and the last Guzeriplsky pass (1965 m). Then descend to the start-finish valley on the Yavarovaya glade.

Miracles of Mount Fisht, next to which the marathon is held.
Caves. Mount Fisht has many kilometers of underground cavities. The cave that is called Cross-Tourist unites more than 14 km of separate caves. The cave Hovering bird has deep mines and is 1300 meters long. The cave Olga is 520 meters long.
Waterfall. It is located on the western wall of Mount Fisht, at the junction of Mount Fisht and Mount Pshekha-Su. It is more than 200 meters high. It is one of the highest waterfalls in Russia.
Lakes. Lake Psenodah, March 8 and Lake of Random Runners are located in the immediate vicinity of the route. And they will be photographed by the participants of the half-marathon and marathon distances.
The Rock wall. The western and southern parts of Mount Fisht have a wall, sometimes reaching a height of 500-600 meters. This is very spectacular!
The spring (underground river). All the participants will enjoy the unique Armyanka River tributary. The source of the stream is in the cave and flows out of it as an already formed river.
Flora and fauna. The slopes of Mount Fisht are a habitat to rare Red-Book species of animals, insects and amazing plants.
The sky. A mountain radiant sky is another miracle of Mount Fisht. It is bright blue in the morning, threatening in the afternoon and quiet in the evening. The clouds float next to the participants.
June. In the mountains, this is a period with the temperature of 16˚ C during the day and 8˚ C at night. In the morning, the weather is usually fine. It gets cloudy by 11-12 o`clock, and since 13-18 o`clock thunderstorms, lightnings and rains may occur.

There are many springs with fresh water along the route that are present at each kilometer of the marathon. There are additional feeding and water replenishment stations for the participants of the 21 km and 42 km marathons.

Safety. All the routes, i.e.10, 21 and 42 km, represent the brightly-marked hiking trails and do not have difficult areas. However, when descending from the Maikop and Belorechensky passes, the steepness of the slope is high and incoordination may lead to injuries. We recommend you to avoid the snowfields, along which the trail goes, and in case you`re moving through them be sure to wear gloves. The snowfields are located on the Lago-Naki plateau at the foot of Mount Oshten and near the Circassian pass. There are permanent shelters on the route, i.e. the Upper Chuba (14,5 km) and Fisht (32,5 km). In addition to the existing shelters, there are departmental homes on the Vodopadnaya glade (19,3 km) and Lunnaya glade (24 km). The mobile operator MegaFon is sometimes available from the Maikop pass (14 km) to the Circassian pass (26,5 km).

In 2016, the first race with 50 participants took place. The first record of the marathon was set, which was 6 hours and 48 minutes. And it belongs to Pavel Chernov, who became the owner of the title “The Lord of the Ring”. Among women, Anastasia Ostankova became the first “Princess in the Kingdom of Mount Fisht” with a result of 8 hours and 23 minutes.

The next marathon will be held in 2017 on the last Saturday of June (June 24, 2017).

+7 (918) 459-75-29
2016-2017 © fisht-marathon.ru

Яндекс.Метрика

Горный марафон «Фишт-O-Run»- это соревнование по горному бегу на сверхдлинную дистанцию с элементами ориентирования. Протяженность дистанции - 43 километров. Максимальная высота трассы - 2118 метров над уровнем моря. Это первый горный марафон в Республике Адыгея.

Первый раз, находясь на дистанции вокруг горы Фишт, я бежал и не понимал, как я смогу это сделать и вернуться к финишу. Но каждый поворот приближал меня к цели, каждый пройденный объект наполнял меня невероятными ощущениями. С преодолением пути меняется состояние и появляется спокойствие. Добро пожаловать на интересную охоту за спокойствием! Первое, что мне захотелось сделать после марафона, это рассказать всем о нем, показать эти удивительные места и пригласить всех на участие. По сути весь марафон - это увлекательное путешествие в заповедных местах. Это тайные точки, в которых открывается другой мир. Практически у всех от счастья просто сияют глаза и равнодушных точно нет. Наиболее подходящий эпитет для описания трассы — БЕСКОНЕЧНОСТЬ. Подобное состояние испытываешь, когда смотришь в звездное небо. Здесь бег по маршруту превращается в плавание по бесконечным, невероятно красивым природным местам.

Главный объект марафона — гора Фишт («Белая голова»). Самая большая вершина в западной части Главного Кавказского хребта с высотой 2867 метров. Рядом находятся две похожие вершины Оштен и Пшеха-Су, образуя стенку Фишт-Оштеновского массива. Кроме того, на Фиште расположены ледники: Большой и Малый Фиштинские ледники. Считается, что гора в древности была островом в океане Тетис, поэтому в глубинах ее пещер находят следы кораллов. Со склонов горы Фишт берут начало реки Пшеха и Белая, являющиеся притоками реки Кубань, а также река Шахе, впадающая в Черное море.

Место для старта расположено на Яворовой поляне в 18 км от поселка Гузерипль. В поселке много гостиниц, кемпингов и частных аппартаментов. До поляны от поселка идет асфальтовая дорога с небольшим набором высоты и горным серпантином. Яворовая поляна являет собой ворота в заповедную часть горы Фишт и расположена среди пихтового леса и белого клена-явора на высоте 1700 метров. Неповторимые виды открываются со смотровых площадок, расположенных возле поляны на скалу Нагой-Кош (2090м) и гору Оштен (2804м). На поляне размещаются автомобили участников, есть небольшое озеро, кафе и достаточное количество мест под установку палаток. Возможно проживание на поляне в специальных домиках.

Старт соревнования происходит одновременно для всех участников вне зависимости от группы и длины дистанций. Первый километр маршрута расположен в зоне пихтового леса, а через 2 км на высоте 2000 м участники проходят мимо пещеры, из которой вытекает приток реки Армянка, за которой начинается плато Лаго-Наки. Здесь участники дистанции «10 км» уходят с главного пути и отправляются в сторону Гузерипльского перевала, от которого идет спуск по тропе в сторону финиша всех дистанций.

Участники дистанции «21 км» и «42 км» продолжают движение по бескрайнему плато Лаго-Наки у подножия горы Оштен. Здесь тропа идет по снежникам мимо озер. Участники «21 км» на отметке 9 км сворачивают с главной тропы и поднимаются на Фишт-Оштеновский перевал (2212 м), откуда далее вниз в сторону приюта Фишт. Участники марафона «42 км» на 9 километре спускаются к озеру Псенодах, от которого далее идет подьем на Майкопский перевал (1950 м) и затем спуск в сторону приюта Верхняя Чуба. Перед приютом маршрут проходит по дороге в южном направлении у подножия горы Пшеха-Су (2743 м) до истоков реки Пшеха. От места подхода к реке начинается подьем к 200-метровому водопаду по явно выраженной тропе. Тропа приводит к струям водопада. Обратно спуск к точке подхода к реке. Пересекаем реку и продолжаем движение по тропе в южном направлении у Скальной стенки горы Фишт. Проходим Лунную поляну со строениями и канатной дорогой, балаганы Джигурсана и выходим на перевал Черкесский (1836 м), от которого тропа приводит к перевалу Белореченский (1782 м). Отрезок пути от Черкесского перевала до Белореченского перевала — это уникальный участок с морским климатом и невероятными видами на вершины. Финиш через 14 км. Спуск приводит к приюту Фишт, от которого идет подьем на Армянский перевал (1865 м), на который заходит тропа и соединяется с дистанцией «21 км». Еще плавный подъем и последний Гузерипльский перевал (1965 м). Далее спуск в стартово-финишную долину к Яворовой поляне.

Чудеса горы Фишт, рядом с которыми проходит марафонская дистанция.
Пещеры. Гора Фишт имеет многокилометровые подземные полости. Пещера с названием Крестик-Турист обьединяет более 14 км отдельных подземелий. Пещера Парящая птица имеет глубокие шахты и 1300 метров длины. Пещера Ольга - 520 метров.
Водопад. Расположен на западной стенке горы Фишт, на стыке горы Фишт и горы Пшеха-Су. Высотой более 200 метров. Один из самых высоких в России.
Озера. Псенодах, «8-марта» и озеро «Случайных марафонцев» расположены в непосредственной близости от маршрута. И станут фото добычей участников полумарафонской и марафонской дистанции.
Скальная стенка. Западная и южная часть горы Фишт имеет стенку, иногда достигающую высоты в 500-600 метров. Это очень зрелищно!
Родник подземная река. Всем участникам понравится уникальный приток реки Армянки. Истоки ручья находятся в пещере и вытекают из нее уже сформированной рекой.
Флора и фауна. На склонах горы Фишт обитают редкие, занесенные в Красную книгу, виды животных, насекомых и удивительные растения.
Небо. Отдельная страница горы Фишт - это горное лучистое небо. Ярко голубое утром, грозное в обед и спокойное к вечеру. Облака плывут рядом с участниками.
Июнь. В горах это время с температурой в 16 С днем и 8 С ночью. В утренние часы обычно ясная погода, которая меняется к 11-12 часам на облачность, а уже с 13-18 часам вероятны грозы, молнии и дожди.

Вода на трассе представлена в множестве родников и присутствует на каждом километре марафонской дистанции. Для участников «21 км» и «42 км» дополнительно устанавливаются пункты питания и пополнения воды.

Безопасность. Все трассы — 10, 21 и 42 км — проходят по ярко-выраженным туристическим тропам и не имеют сложных участков. Однако, при спуске с Майкопского и Белореченского перевалов крутизна склона высокая и раскоординированность может привести к травмам. Снежники, через которые идет тропа, рекомендуем обходить, а в случае движения по ним переходы осуществляйте в перчатках. Снежники расположены на плато Лаго-Наки у подножия горы Оштен и в районе Черкесского перевала. На трассе находятся постоянно действующие приюты: Верхняя Чуба (14.5 км) и Фишт (32.5 км). Помимо действующих приютов есть ведомственные дома на Водопадной поляне (19.3 км) и Лунной поляне (24 км). Сотовая связь оператора Мегафон возможна местами от Майкопского перевала (14 км) до Черкесского перевала (26.5 км).

В 2016 году состоялся первый забег, в котором участвовали 50 человек. Установлен первый рекорд прохождения трассы, который равен 6 часов 48 минут. И принадлежит он Чернову Павлу, который стал обладателем титула "Властелин кольца". Среди женщин первой "Принцессой в королевстве горы Фишт" стала Останкова Анастасия с результатом 8 часов 23 минуты.

Следующий марафон состоится в 2017 году в последнюю субботу июня (24 июня 2017).

+7 (918) 459-75-29
2016-2017 © fisht-marathon.ru

Яндекс.Метрика